6.07.2025
В Нижнем Новгороде проходит фестиваль нового российского кино «Горький fest»

До 16 июля в Нижнем Новгороде проходит фестиваль нового российского кино «Горький fest». Центральной темой фестиваля стал авангард в кино и отечественном искусстве. Поводом послужило 100-летие со дня выхода фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», оказавшего колоссальное влияние на развитие мирового кинематографа. Образ русского авангарда лег в основу фестивальной концепции.

Кадр из короткометражного художественного фильма Елизаветы Дорожкиной «Молоко матери» (2024)
Кадр из художественного фильма Романа Артемьева «Беги» (2025)
Кадр из короткометражного художественного фильма Юрия Межевича «Единственный шанс» (2025)

Фильмом открытия фестиваля стала остросюжетная лента «Беги» Романа Артемьева с Михаилом Пореченковым, Никитой Кологривым, Даниилом Спиваковским, Валентиной Мазуниной в главных ролях. Всего на конкурс поступило более 600 заявок, из которых в программу вошло 19 полнометражных и короткометражных игровых и неигровых картин.

В состав жюри фестиваля этого года вошли режиссер Алексей Герман, сценарист Дарья Грацевич, продюсер Александр Плотников, актриса Ольга Сутулова, композитор Артем Васильев и кинокритик Егор Москвитин. Они определят победителей в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая драматургия», «Музыка» и «Лучшая актерская работа», «Лучшее изобразительное решение», «Лучшее музыкальное решение». Кроме того, будет вручен специальный приз от Международного общества «Рыбаки & Охотники», а также приз по результатам зрительского голосования.

Гости фестиваля увидят короткометражные игровые картины: сатирическую историю «Молоко матери» Елизаветы Дорожкиной о мире, где взрослые дети продолжают пить молоко своих матерей; драму «Обрыв» Семена Грицая о возвращении героини к своим корням и самой себе; психологическую ленту «Омнивор» Дарьи Гароники о посетителях отеля, готовых заплатить любую цену за исполнение желаний; молодежный «Единственный шанс» Юрия Межевича о том, как попытка запугать блогера превращается в хаос для провинциальных друзей; ироничную драму «Глубокий сосуд» Вадима Плохотникова с Юрием Стояновым и Станиславом Дужниковым; романтичную ленту «Перфекционист» Марины Петренко о любви между педантом и живущей вне правил девушкой; минималистскую картину «Забор» Льва Евлампиева о двух стариках, стремящихся успеть покрасить забор до зимы; и лирическую комедию «Спасибо. Хорошего вечера!» Константина Денискина о гардеробщике, выдающем себя за актера ради поступления в школу-студию МХАТ двух подростков.

Кадр из короткометражного художественного фильма Льва Евлампиева «Забор» (2024)
Кадр из короткометражного художественного фильма Константина Денискина «Спасибо. Хорошего вечера!» (2024)

Среди полнометражных игровых фильмов представлены антиутопия «Племя падших» Эр Санаа Ох-Хотора о шамане-избраннике, который должен спасти мир после апокалипсиса; авангардная лента «Тени Москвы» Валерия Переверзева о художнике, который снимает экспериментальный фильм, противоречащий всем правилам киноиндустрии; лирическая история «Сверхновая» Жени Третьякова о дружбе физика-экспериментатора и подростка из детского дома, которая приводит к открытиям и переосмыслениям обеих жизней; фэнтези «Алиса» Никиты Мокиенко о взрослении современной девочки, оказавшейся в лесу на таинственном празднике; псевдодокументальный фильм «Конец концов» Антона Бильжо о том, как съемки картины про конец света превращаются в его личное переживание; и драмеди «Маэстро» Михаила Кукушкина при участии Кирилла Кяро о не очень везучем, но талантливом преподавателе, который вместе со студентами снимает любительское кино и переживает их взросление и поиски себя.

Фестиваль представит и документальные проекты: полнометражный фильм «Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк» Павла Скоробогатова о субкультуре и ключевых панк-рок коллективах Иркутской области и республики Бурятия; производственная документальная драма «Хрупкое» Максима Аньшина о попытке оживить советский фарфоровый завод; и семейное кино «Колхандра» Кирилла Верхозина о девочке, пытающейся снять фильм в деревне с местными детьми. Также зрители увидят короткометражные работы «Теплая жизнь» Никиты Журавлева об отношениях внука и бабушки, где каждый помогает другу другу справиться с одиночеством; и «В поисках движения» Юрия Мокиенко о хореографе Александре Гурвиче и режиссере Дине Верютиной, создавших киноадаптацию танцевального спектакля «Чистое, хорошо освещенное место».

Кадр из короткометражного документального фильма Юрия Мокиенко «В поисках движения» (2024)
Кадр из документального фильма Максима Аньшина «Хрупкое» (2024)

Внеконкурсная программа фестиваля предложит зрителям масштабное путешествие по культурному наследию, а также новые художественные прочтения классических сюжетов. В секции «Классики и современники» представлены фильмы, вдохновленные великими произведениями русской литературы; программа «Наследник не по прямой. Классика и авангард в кино Алексея Федорченко» посвящена его кинотворчеству, в котором магический реализм и документальная поэтика сочетаются с глубоким исследованием памяти и истории; секция «Победа: вчера, сегодня…» объединяет классические и современные фильмы о Великой Отечественной войне; программа «Вертов/Изволов» включает ключевые реконструкции фильмов Дзиги Вертова; а еще две программы будут посвящены Сергею Эйзенштейну.

Деловая программа «Горький fest» будет посвящена обсуждению современного кинопроцесса через призму классики и биографического кино, развитию кинопроизводства в Нижегородской области, а также презентации новых проектов, вдохновленных русской литературной классикой и биографиями ее создателей. А в образовательную программу, посвященную творчеству Сергея Эйзенштейна, войдут лекции Натальи Рябчиковой, Всеволода Коршунова и Наума Клеймана, а также творческие встречи с Алексеем Германом и Дарьей Грацевич.

Источник

www.culture.ru